Leave your phone and we will contact you!
Or you can call us yourself:
0951503591

Pratt & Whitney запустит 3D-печать запчастей для авиадвигателей к середине 2020 года

Американский производитель авиационных двигателей и газотурбинных генераторов Pratt & Whitney решил подключиться к аддитивной гонке: компания планирует внедрить 3D-печать запасных частей для послепродажного обслуживания к середине текущего года.

Реализацией проекта занимается дочернее инженерное подразделение Component Aerospace Singapore в сотрудничестве c сингапурской группой компаний ST Engineering, обладающей необходимыми компетенциями в сфере промышленной 3D-печати. О 3D-печати деталей для новых двигателей пока не сообщается. Вместо этого рассматривается возможность производства деталей авиационных двигателей для использования в техническом обслуживании и ремонтных работах.

Подробностей пока мало, но известно, что подразумевается аддитивное производство металлических изделий, а первым 3D-печатным компонентом станет деталь топливной системы для одного из типов турбореактивных двигателей производства Pratt & Whitney. Ожидается, что переход на аддитивное производство позволит снизить логистические, временные и материальные издержки в сравнении с традиционными производственными методами, такими как ковка и литье.
«Детали для турбореактивных двигателей мы будем печатать впервые. Этот проект демонстрирует нашу способность предлагать готовые производственные решения, включающие в себя не только 3D-печать промышленного уровня, но и последующие процессы, такие как механическая и термообработка. Наши клиенты ожидают высоких стандартов качества. Мы обладаем всем необходимым для производства аэрокосмических компонентов, соответствующих не только высоким производственным стандартам, но и жестким регуляторным требованиям авиационной отрасли», — заявил Тан Чор Киат, старший вице-президент Kinetics Design & Manufacturing, ST Engineering.
«3D-печать перепишет правила игры в ремонтной индустрии по всему миру, особенно когда это касается обслуживания коммерческих авиационных двигателей. Эта технология обеспечивает большую гибкость в плане снабжения и хранения запасов необходимых комплектующих. Вслед за этой новаторской инициативой Pratt & Whitney и ST Engineering будут изучать возможности применения аддитивных технологий в производстве других авиационных компонентов и обслуживании двигателей других типов, а также будут развивать гибридные ремонтные технологии с целью реализации полного потенциала технологий 3D-печати в послепродажном обслуживании», — прокомментировал Чин-Хуат Сиа, главный инженер компании Component Aerospace Singapore.
Pratt & Whitney входит в тройку ведущих производителей авиационных двигателей наряду с Rolls-Royce и General Electric. Конкуренты Pratt & Whitney уже активно внедряют технологии 3D-печати: Rolls-Royce проводит испытания двигателей Advance3 — демонстраторов турбовентиляторных двигателей нового поколения UltraFan, создаваемых на замену двигателям Trent. В конструкции новых двигателей используются керамоматричные композиты и 3D-печатные металлические детали.

Корпорация General Electric пошла еще дальше, выкупив двух ведущих производителей промышленных 3D-принтеров по технологиям селективного лазерного наплавления и электронно-лучевого наплавления металлических порошков (SLM/LaserCUSING и EBM) — немецкую компанию Concept Laser GmbH и шведскую Arcam AB. Аддитивное оборудование этих брендов используется в серийном производстве деталей двигателей семейства LEAP, двигателей GE9X для новейших широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing-777X и различных газотурбинных генераторов. В состав каждого GE9X входят около трехсот 3D-печатных деталей, включая топливные форсунки, лопатки низкого давления из алюминида титана, датчики температуры, завихрители, теплообменники и разделители контуров. Летные испытания Boeing-777X с новыми силовыми установками начались в январе 2020 года.

Как вам эта новость?