Pratt & Whitney входит в тройку ведущих производителей авиационных двигателей наряду с Rolls-Royce и General Electric. Конкуренты Pratt & Whitney уже активно внедряют технологии 3D-печати: Rolls-Royce проводит испытания двигателей Advance3 — демонстраторов турбовентиляторных двигателей нового поколения UltraFan, создаваемых на замену двигателям Trent. В конструкции новых двигателей используются керамоматричные композиты и 3D-печатные металлические детали.
Корпорация General Electric пошла еще дальше, выкупив двух ведущих производителей промышленных 3D-принтеров по технологиям селективного лазерного наплавления и электронно-лучевого наплавления металлических порошков (SLM/LaserCUSING и EBM) — немецкую компанию Concept Laser GmbH и шведскую Arcam AB. Аддитивное оборудование этих брендов используется в серийном производстве деталей двигателей семейства LEAP, двигателей GE9X для новейших широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing-777X и различных газотурбинных генераторов. В состав каждого GE9X входят около трехсот 3D-печатных деталей, включая топливные форсунки, лопатки низкого давления из алюминида титана, датчики температуры, завихрители, теплообменники и разделители контуров. Летные испытания Boeing-777X с новыми силовыми установками начались в январе 2020 года.